Встреча прошла 22 декабря в рамках культурно-просветительского проекта «Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего», проводимого в школе №34 Тверской Рериховской организацией.
Разговор с десятиклассниками Вячеслав Александрович Грибков, актёр Тверского академического театра драмы, начал с утверждения, что каждый ученик – в определённом смысле учитель для своих преподавателей. А для него, человека зрелого возраста, таким учителем стал московский мальчик Джонатан Кимельфельд после знакомства с написанными им в возрасте 5-13 лет рассказами, стихами, притчами, вошедшими в книгу «Размышления». Книга издана в 2010 году Благотворительным фондом имени Елены Ивановны Рерих, поддерживающим одарённых детей.
Российскому мальчику необычное имя Джонатан родители дали в честь героя повести Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Левингстон», чайки, которая была «белой вороной» в своей стае. «Имя своё он полностью оправдал», – и в подтверждение своих слов Вячеслав Александрович прочитал притчу и рассказ юного писателя. Притча шестилетнего автора повествует о тётушке Лжи, с успехом торговавшей вкусными пирожками, и тётушке Правде, выпечка которой часто бывала горькой. Произведение «Бежим…», написанное Джонатаном в 12 лет, наверное, правильнее назвать не рассказом, а неутешительной констатацией реалий современности и мольбой-призывом остановиться в стремлении, чтобы было всё «не хуже, чем у других, не хуже, чем другие». Остановиться и насладиться «хрустальным воздухом от первых морозов», умиротворяющей музыкой Шопена, струящейся из открытого окна, и ещё многими маленькими, но такими важными, радостями, которые дарит жизнь.
Вячеслав Грибков вызывал своих молодых слушателей на сердечный отклик, сопереживание на то, что для него было так важно в творчестве Джонатана. И отклик был в том внимании, с которым десятиклассники слушали актёра, в вопросах, которые они ему задавали. Их интересовало, откуда взялся жизненный опыт у юного писателя, чтобы такую мудрость вложить в свои произведения. Артист привёл высказывание Александра Сергеевича Пушкина, который утверждал, что глубина постижения жизни дана ему была с первых дней его существования. Ребятам было важно мнение Вячеслава Александровича по поводу многочисленных конкурсов на телевидении с участием одарённых детей. «Своего ребёнка я бы не подверг такому испытанию», – был ответ гостя.
В конце встречи Вячеслав Александрович коротко рассказал о спектаклях, идущих на сцене театра, в котором он служит более 40 лет, о своих ролях и пригласил ребят в театр. Десятиклассники отозвались на приглашение артиста: ведь они вместе со своей классной руководительницей Ларисой Вячеславовной Калининой, учителем русского языка и литературы, частые гости тверских театров. И ещё многие из них после встречи загорелись желанием познакомиться с творчеством Джонатана Кимельфельда: библиотекарю Ирине Ивановне Башмаковой пришлось записывать их «в очередь» на книгу «Размышления», подаренную рериховской организацией школьной библиотеке.